В первую очередь давайте определимся в том, что режим ребенка – это распорядок дня, удобный для малыша, мамы и окружающих. Иными словами, режим – это условие комфортной жизни. В чем его секрет? Ритмичная жизнь (подъем, прогулка, питание в одно и то же время) – естественна для живого организма. А для маленького ребенка такой ритм приобретает дополнительное значение – малыш привыкает к определенному порядку и организм сам ему подсказывает: сейчас пора кушать кашу, а вот теперь давай одеваться и пойдем гулять, а сейчас я хочу спать.
 
Спи, моя радость, усни
В первые месяцы жизни распорядок дня меняется довольно быстро – малыш растет, меняются его потребности. Частенько приходится напоминать мамам, переживающим из-за «плохого» сна полугодовалого малыша, о том, что ребеночек подрос и ему теперь нужно перестроить режим: нужно больше впечатлений, нужно время для игр и занятий, движения. Одним из самых непростых моментов организации режима является переход от двухразового дневного сна к однократному, а потом возможный отказ от дневного сна вообще. Принять правильное решение поможет внимательное отношение к тому, как много нужно спать малышу в сутки (необходимость в сне у всех разная: от 10 до 14 часов), как долго малыш спит подряд, легко ли ему уснуть. Легко ли он просыпается. 
  
Ложечку за папу, ложечку за маму
Для малыша, находящегося на грудном вскармливании совершенно естественным и является кормление по требованию, а вот введение прикорма, переход к застольному приему пищи – это вполне режимный момент. Кушать с ложечки будем в отведенное для этого время: и свежее пюре будет подготовить легче, и малыш будет привыкать к новым действиям лучше. Для самостоятельного карапуза, умеющего ложку держать, из чашки пить, размеренный режим питания – залог хорошего аппетита и хорошего пищеварения (в положенный час животик сам зовет за стол), условие для воспитания культуры приема пищи (помыть руки, накрыть на стол, убрать за собой посуду). 
 
 Режим – это средство, а не цель!
Режим дня для ребенка и его мамы – это не составленное раз и навсегда расписание, а постепенно формирующееся средство комфортного совместного бытования, развития и творчества. Когда и сколько гулять, когда кормить, как кормить и как укладывать спать, когда проводить занятия – ответы на эти вопросы появляются сами собой. Все должно быть предельно рационально и комфортно.
 
 На зарядку становись
Многие мамы годовалых малышей сетуют: ребенок совсем не играет один, он всегда зовет маму, ходит за ней, будто привязанный. Дело в том, что самостоятельная игра и занятия с мамой должны на равных присутствовать в распорядке дня. Организованные занятия, когда все внимание мамы принадлежит малышу, должны сменяться просто совместным пребыванием в комнате, когда каждый занят своим делом (малыш играет, а мама что-то делает по дому), а также сочетаться со временем, когда каждый как бы сам по себе. Малыш совершенно естественным образом привыкнет к тому, что у мамы должно быть личное время (попить кофе, почитать) – это недолгое «отсутствие» мамы будет восприниматься легко, если ребенок уверен в том, что через пять (10, 15) минут мама пойдет с ним играть. Во что? Рисование, лепка, аппликация, знакомство с книжками, развивающие игры, игры на развитие координации, внимания, моторики – это неотъемлемый арсенал любой заботливой мамы. Организовать с малышом такие занятия дома или посещать в каком-то центре будет совсем несложно, если они «впишутся» в режим. Важно помнить, что эффективность занятий с педагогом в детском центре будет намного выше, если мама в те дни, когда занятий в центре нет, будет заниматься с малышом дома, причем примерно в это же время дня.
baby.ru